Languages

Анжелика Александровна Артюх: Мое путешествие в Бард

Мое путешествие в Бард // My trip to Bard

Анжелика Александровна Артюх, российский кинокритик, член FIPRESCI, доктор искусствоведения, профессор Санкт-Петербургского Университета кино и телевидения, доцент СПБГУ.
Ее статьи о кино печатались в журналах «Искусство кино», «Сеанс», «Film Comment», «Панорама TV», а также на Интернет-сайтах: www.arterritory.com; www.art1.ru; www.openspace.ru; www.colta.ru; www.kinoart.ru. В 2003 году была награждена премией памяти Михаила Левитина, в 2014 году получила почетный диплом Гильдии киноведов и кинокритиков России в разделе «кинокритика».

Anzhelika A. Artyukh, Russian cinema critic, member of FIPRESCI, Doctor in Arts, Professor affiliated with both St. Petersburg State University and St. Petersburg University of Cinema and Television.
Her articles on cinema issues are published at journals like “Art of Cinema”, “Filmshow”, “Film Comment”, “TV Panorama”; Internet sites www.arterritory.com; www.art1.ru ; www.openspace.ru ; www.colta.ru; www.kinoart.ru also display her articles.
In 2003 she became a Mikhail Levitin prize winner, in 2014 she got Diploma from the Film Experts and Critics Guild as a film critic.

Я ездила в США по исследовательской Программе Фулбрайта (для ученых и деятелей искусств) в Бард-колледж, штат Нью-Йорк. Программа позволила взять с собой мужа (моего соавтора), так что наше совместное пребывание в Америке в течение осеннего семестра 2015 года было довольно комфортным. Бард я выбрала по двум причинам: во-первых, я изучала американскую авангардную культуру, а этот колледж славится своим преподаванием связанных с ней предметов. Во-вторых, мне хотелось укрепить связи Барда и Смольного факультета свободных искусств и наук (СПБГУ), в котором я работаю и который создан при участии Барда и является редким в России факультетом Liberal Arts and Science. И то и другое получилось в Америке на сто процентов. Бард очень тепло отнесся к нам, предоставил бесплатно дом и все условия для работы, так что я смогла не только написать свою первую самостоятельную статью на английском языке на тему «Стилистические инновации в американском кино 60-х”, но и значительно усовершенствовать свой английский язык, так как имела возможность два раза в неделю работать с тьюторами. Мне хотелось максимально познакомиться и быть полезной в Барде. Потому мои деловые отношения складывались с двумя кафедрами: кино и видео, к которой я была официально прикреплена, и славистики. Я традиционно занимаюсь американским и русским кино, потому в Барде мне было что предложить. Совместно с моим мужем Денисом Соловьевым-Фридманом, с которым мы вместе часто пишем как арт-критики на сайте www.arterritory.com , мы сделали показ документального фильма. Очень насыщенные разговоры со студентами и педагогами о политике и культуре современной России вдохновили нас в дальнейшем повторить показ и дискуссию в Оберлин-колледже (Огайо).

Близость Барда к Нью-Йорку делала нашу жизнь в Америке довольно насыщенной. Мы часто ездили в Нью-Йорк, смотрели музеи, общались с американскими художниками и кураторами, и просто гуляли по городу. Мои связи кинокритика и куратора ММКФ позволили нам аккредитоваться на Нью-Йоркский Международный кинофестиваль, где мы провели несколько дней и где я сумела найти американский фильм “Magie’s plan” Ребекки Миллер для своей программы «The Time of Women», которая будет на Московском Международном кинофестивале-2016.

Пребывание в США позволило мне обзавестись массой интересных и важных контактов, в частности, с организацией Film Fatale, поддерживающих продвижение фильмов американских женщин-режиссеров в фестивальном мире. Тема Women’s Cinema – очень интересует меня как куратора и ученого, потому я всячески использовала свое время, чтобы изучать эти вопросы в Барде и в Оберлин-колледже.

Бард поспособствовал нашему путешествию на конференцию ASEEES в Филадельфии, на которой собрались сильнейшие слависты мира, и где была отдельная секция по фильмам российских женщин-режиссеров. Я не выступала с докладом, но активно принимала участие в дискуссии, поскольку довольно много пишу по данной теме в России.

Возможность плодотворно провести время в Америке зависит от твоего желания включаться в social network. Я была к этому готова, поскольку уже раньше жила в Америке довольно продолжительное время и знаю эту страну. Для меня как ученого и куратора Америка принесла возможность лучше узнать современную американскую культуру, что сказалось на моей фестивальной программе «The Time of Women», которая в июне 2016 года будет делать своего рода американский акцент, предложив сразу три американских фильма для российского зрителя. Также результатом моего пребывания в США стала не только статья об американском кино 60-х на английском, которая будет опубликована в ближайшее время в одном из российских ваковских журналов, но статья о современных российских женщинах-режиссерах, которую мы с моим соавтором Арленой Форман из Оберлин-колледжа сейчас готовим для сборника Университета Индианы.

В настоящий момент при частичной поддержке Малого Гранта-2016 Программы Фулбрайта готовится мои методические материалы лекционного курса «Кинофеминизм. Кино женщин-режиссеров XXI века: США и Россия» (“Cinefeminism. Women’s Cinema of the 21st Century: USA and Russia”).

Программа Фулбрайта в Российской Федерации. Институт Международного Образования.
Россия, 125009, Москва, Тверской бульвар, дом 14, строение 1, 4й этаж
Тел: +7 (495) 935-8353, Факс: +7 (495) 937-5418
e-mail: info@fulbright.ru