Languages

Fulbright Summer School "Nanotechnology and nanomaterials"

On June 7-21 Kazan National Research Technological University (KNITU) hosted the all-Russian Fulbright summer school in science and technology “Nanotechnology and nanomaterials” for the fourth time. This year 23 students from 12 cities of Russia (St. Petersburg, Troitsk, Yakutsk, Ulan-Ude, Novosibirsk, Rostov-on-Don, Taganrog, Tambov, Kazan) participated in the School. In addition to the participants from all over Russia, from Saint Petersburg to Ulan-Ude, professors from other countries also attended the School.

The opening ceremony of the School took place on the 8th of June. Participants were welcomed by the Head of International Department Dr. Julia Ziyatdinova and Vice-rector on Economics and innovations Dr. Alyayev. Dr. Alyayev mentioned, that as the university has broad and successful experience in teaching and conducting research in wide spectrum of sciences and chemical technology, KNITU was selected for conducting the School upon results of an open competition. Furthermore, the Republic of Tatarstan occupies the first place among Russian regions in fundraising, and Kazan is famous worldwide for its chemical school. Director of the Fulbright program in Russia Dr. Joel Ericson held a speech at the School opening. He explained the choice of topic of the School, told about Fulbright program history, and achievements of alumni. One of the Summer School organizers, Artem Bezrukov, Head of the Protocol Department of KNITU, associate Professor of physical and colloidal chemistry, Fulbright alumnus (RIEA 2012), told the School participants and guests about the university and its’ educational programs, international networks and introduced the lecturers. Another Fulbright alumnus took part in the School: Stefani Rives, who spent a year at KNITU teaching English, and Maria Kharina, who has just returned from the USA, where she was teaching Russian at a college for ten months.

The key goals of the Kazan Summer School were personal and professional networking, developing of creative and organizational skills, stimulation of academic exchange The School program included lectures conducted by KNITU professors, laboratory workshops, guided tours of Kazan, Sviyazhesk and Bulgar. Besides the wide range of specific themes, the topic of commercializing of innovative projects in Nano technological area was also included in the program.

The special guest - professor of Oxford University, member of the Royal society of chemistry, honorary doctor of KNRTU Peter Atkins delivered a lecture. So, the students got a unique opportunity to listen to the lecture in English.

In addition, the participants visited Innovative-production Technopark “Idea”, where they learned about the history, activities and infrastructure of the Technopark. The School participants were especially interested in the Centre of Nano technology of Tatarsan Republic. They also visited laboratory and manufacturing complex “Nanofarm development” in “Khimgrad” Technopolis and KNITU Technopark.

The Fulbright Program in Russia. Institute of International Education.
Strastnoy Bulvar 8A, 4th floor, Moscow, Russia 125009
Tel: +7.495.966.9353 Contact: info@fulbright.ru

Languages

Всероссийская летняя школа Программы Фулбрайта "Нанотехнологии и наноматериалы"

7-21 июня Казанский университет уже в четвертый раз принимал всероссийскую летнюю школу программы Фулбрайта в области точных наук и технологий «Нанотехнологии и наноматериалы». В этом году ее участниками на конкурсной основе стали 24 слушателя из 12 городов России (Санкт-Петербурга, Троицка, Якутска, Улан-Удэ, Новосибирска, Ростова-на- Дону, Таганрога, Тамбова, Казани) – молодые исследователи до 30 лет (магистранты и аспиранты), изучающие нанотехнологии и наноматериалы, а также специалисты других областей точных наук, которым необходимы углубленные знания в области нанотехнологий. Помимо участников со всей России, от Санкт-Петербурга до Улан-Удэ, летнюю школу посетили профессора из других стран.

Торжественное открытие школы состоялось 8 июня. Участников приветствовали начальник управления международной деятельности Ю. Зиятдинова и проректор по экономике и инновациям В. Аляев, который отметил, что КНИТУ не случайно стал местом проведения школы. Обучение в этом университете давно и успешно ведется по широкому спектру направлений химической технологии. В свою очередь, Республика Татарстан занимает первое место среди регионов России по инвестиционной привлекательности, а Казань славится во всем мире своей химической школой. С приветствием к участникам также обратился директор программы Фулбрайта в России Джоэл Эриксон. Он объяснил выбор темы нынешней школы, рассказал об истории программы, об успехах её выпускников. Один из главных организаторов летней школы, начальник отдела протокола университета, доцент кафедры физической и коллоидной химии, выпускник программы Фулбрайта (RIEA 2012) Артем Безруков рассказал об университете, его образовательных программах и международных связях, представил преподавателей школы. Также в летней школе приняли участие выпускники программы Стефани Ривз из США, которая по гранту программы Фулбрайта в течение года работала КНИТУ ассистентом преподавателя английского языка, и доцент Мария Харина, недавно вернувшаяся из США, где она также в рамках программы Фулбрайта в течение 10 месяцев преподавала в колледже.

Главными целями Летней школы в КНИТУ является установление личных и научных связей, углубление творческого и организационного взаимодействия, стимулирование академического обмена. В течение двух недель проведения школы время участники прослушали лекции ученых КНИТУ, приняли участие в лабораторных практикумах, экскурсиях по Казани, Свияжску и Булгару.

На протяжении всей летней школы состоялось множество интересных лекций, практикумов и образовательных мероприятий. Был рассмотрен широкий спектр, как специфических научных тем, так и, например, темы коммерциализации инновационных проектов в области нанотехнологий.

Перед участниками школы выступил специальный гость Питер Аткинс – профессор Оксфордского университета, член королевского химического общества, почетный доктор КНИТУ. Участники школы получили уникальную возможность прослушать лекции профессора Аткинса на английском языке.

Кроме того, в рамках программы участники летней школы посетили Инновационно-производственный Технопарк «Идея», где они узнали об истории создания, видах деятельности и инфраструктуре технопарка. Особый интерес участников школы вызвал Центр нанотехнологий Республики Татарстан, по которому их провел ведущий специалист технопарка по маркетингу Дмитрий Вассерман.

Продолжением визита в технопарк «Идея» стала экскурсия в технополис «Химград», где участники получили возможность посетить лабораторно-производственный комплекс «Нанофарма Девелопмент» – совместный проект технопарка и фармацевтической компании «Изварин Фарма». Далее на Химграде участники посетили технопарк КНИТУ, они ознакомились с историей его создания, месте и роли в структуре технополиса «Химград» и перспективах дальнейшего развития.

Программа Фулбрайта в Российской Федерации. Институт Международного Образования.
Россия, 125009, Москва, Страстной бульвар, дом 8А, 4й этаж
Тел: +7.495.966.9353
e-mail: info@fulbright.ru